Особенности установки шлагбаумов
Установку шлагбаумов следует заказывать только у профессиональных компаний. Но нелишним будет понимать некоторые правила, чтобы контролировать процесс со знанием дела.
Шлагбаум будет работать бесперебойно, если качественно выполнены все этапы его установки. Успешное начало зависит от поверхности, на которой механизм будет установлен. Она должна быть ровной. Если рельеф другой, то территорию предварительно выравнивают искусственным способом. Фундамент под тумбу готовится по всем правилам строительства: песок на дно, трамбовка, установка опалубки, арматуры, заливка бетоном.
Если длина стрелы шлагбаума предполагается достаточно длинной, то правильно установить опору, которая будет ее поддерживать, когда стрела внизу. Особое внимание следует уделить и регулировке балансировочной пружины. Это делается, когда стрела в открытом положении и заблокирована. Потом нужно убедиться, правильно ли получилось отрегулировать пружину? Стрела шлагбаума перемещается в положение под углом 45° и проверяется, остается ли она в этом положении или нет.
В дальнейшей эксплуатации шлагбаума важно понимать, кто и как часто будет обслуживать этот шлагбаум, а, в случае необходимости, и ремонтировать. Конечно, идеальный вариант – сотрудничество с той же компанией, которая и устанавливала устройство. Обычно шлагбаумы требуют ремонта, если неправильно эксплуатируются, были случаи ударов или повреждения стрелы, или какие-то несанкционированные нагрузки. Конечно, неправильная установка также влияет на работу шлагбаума и его поломки.
Кроме механических повреждений, иногда в ремонте нуждается пульт управления шлагбаумом (устройство не реагирует на вызов, открывается и закрывается самопроизвольно) или блок управления с приводом. Во всех случаях не следует самостоятельно вскрывать детали устройства. Во-первых, чтобы ничего не повредить дополнительно. При отсутствии опыта и специальных знаний сделать это очень легко. Во-вторых, разбирать механизм самостоятельно не стоит, чтобы сохранить гарантию производителя. Это будет очень важным фактором в случае, если поломка вызвана производственным браком.
Кстати, пока шлагбаумы не получили свою долю цивилизации и не были усовершенствованы с помощью автоматики, репутация у них была сомнительная. Это нашло отражение в заметках литераторов-путешественников в XIX столетии, т.к. шлагбаумы стояли на въездах во все города России. О шлагбауме как непроворном, опасном, неожиданном предмете, возникающем как граница двух миров, писали А.С. Пушкин, А.Белый, М.Н. Волконский.